• Гарантия подлинности
  • Подарки
  • Скидки и акции
  • Бесплатная доставка
  • Оплата при получении
  • Оплата Долями
  • Самый большой выбор парфюмерии и косметики в России

Франсуа Коти: экспериментатор от парфюмерии (часть 2)

Франсуа Коти: экспериментатор от парфюмерии (часть 2)

Уже совсем скоро Франсуа стал настоящим любимцем дам своего времени – все хотели только его духи и больше никакие. Даже супруга Герлена, который был главным соперником Коти, любила «украшаться» духами Coty Emeraude и Coty L`Aimant. Такая популярность радовала парфюмера не только в финансовом плане: он с удовольствием отвечал симпатизировавшим дамам взаимностью, поэтому жене мастера Ивонн де Барон приходилось мириться с многочисленными изменами.

В 1905 году на парижской улице Rue de la Boetie открылся первый магазин Франсуа, в который начали выстраиваться солидные очереди. Тогда же в продажу поступили духи L 'Origan, которые принесли создателю практически всемирную известность.

После такого успеха Коти смог открыть большую лабораторию, однако его мысли занимал еще один важный вопрос - упаковка духов. В 1908 году парфюмер познакомился с известным ювелиром и художником по стеклу Rene Lalique и практически сразу понял, что нашел идеального дизайнера. Специально для парфюма L`Effleur Лалик разработал сюжет с женщиной, которая словно появляется из цветочных лепестков. Новинка стала невероятно популярной и по-своему революционной - впервые упаковка духов стала такой же ценностью, как и сама ароматная жидкость. Дружба Рене и Франсуа продолжалась вплоть до кончины парфюмера.

К началу 1910 года ассортимент торговой марки Francois Coty насчитывал около двадцати наименований. Мышление Франсуа отличалось от мировоззрения его конкурентов: в том время как остальные пытались создать универсальный аромат, Коти решил сделать ставку на разнообразие и начал выпуск пудры, помад, мыла и кремов. Прогрессивный парфюмер первым понял, что при позиционировании духов как элитного продукта возможность их продажи сильно ограничивается, поэтому параллельно с дорогой линией была выпущена серия флаконов с меньшей вместительностью и более простым дизайном (качество самих духов при этом осталось неизменным).  

Очередной революционный шаг Коти – беспрецедентные для своего времени затраты на рекламу. Франсуа первым решил наладить выпуск «пробников», с помощью которых покупатели получили возможность сначала познакомиться с ароматами, а потом уже принять решение о покупке.  

В 1917 году компания Coty выпускает духи с названием «Chypre». Они стал отправной точкой для создания семейства «шипровых» духов, в которых присутствуют древесные ноты пачули, дубового мха и ладана. В составе новинки основным источником древесного аккорда стал мох, растущий на дубовых стволах на острове Кипр. Этот может похвастаться отличной фиксацией – даже через восемь часов запах все еще заметен на хлопке или шерсти. К моменту выхода знаменитого «Chypre» на его предприятиях Коти трудились более 9 тысяч человек, а филиалы лабораторий и заводов открылись не только в Европе, но и в Америке.

В 1920-е годы Франсуа стал одним из богатейших людей в мире. Кроме своего основного занятия он в 1931 году был избран на пост мэра Аяччо, стал владельцем газеты « Le Figaro» и спонсором различных спортивных соревнований и выставок. Однако эпоха максимального расцвета одновременно стала предвестником конца его империи. Большая часть средств Коти направлялась на поддержку фашистских организаций, а также печать и распространение соответствующей литературы. Все эти моменты истощили его платежеспособность, которая сильно пошатнулась после кризиса на Уолл-стрит.

Последней каплей в падении некогда великой империи сыграло расставание с женой, которая не выдержала постоянных увлечений мужа. После долгих разбирательств по поводу развода Ивонна да Барон смогла отсудить большую часть богатств бывшего супруга. В 1934 году одинокий и практически разоренный Франсуа умер от пневмонии, однако его имя и до сих пор символизирует роскошь, доступную миллионам женщин.


Случайные записи

Коллаген: выбираем средство с умом

Коллаген: выбираем средство с умом

Уходовые средства с коллагеном ― одни из самых популярных. В чём секрет его небывалой востребованности и на какие «чудеса» в действительности способен этот косметический ингредиент?

Праймеры. Как выбрать лучший?

Праймеры. Как выбрать лучший?

Идеальный макияж — это искусство! Просто нанести тональный крем, пудру и спрей-фиксатор — этого недостаточно. Важно тщательно подготовить кожу, выровнять ее текстуру и скрыть возможные недостатки.